БОГОЯВЛЕНИЕ. Литургия. Храм-Памятник

21.01.2019

19 января – праздник Богоявления, Крещение Господа нашего Иисуса Христа. За Божественной Литургией, как мы знаем, совершается Таинство Евхаристии, то есть приносится бескровная жертва, которой становятся причастны верующие по всей земле. Мы часто забываем, что этой бескровной жертве предшествовала реальная жертва – Сын Божий шел на заклание, взяв на Себя грех мира.

«Вот агнец Божий, который берет на Себя грех мира», - воскликнул Иоанн, когда Иисус пришел к нему креститься, читаем мы в Евангелии. Святитель Николай Сербский поясняет, каким образом Христос берет на Себя грех мира:

— Своею любовью и Своею жертвой, которые неотделимы друг от друга; ибо нет ни истинной любви без жертвы, ни принесения истинной жертвы без любви. По Своей любви Христос сошел в этот телесный мир и облекся в немощное человеческое тело. Мир сей не так чист, и прекрасен, и любезен, каков он был до греха Адамова. Грех напялил на этот мир темную и дебелую плотскую образину, кою мир ныне носит. Мир прозрачный стал миром дебелости и тьмы; мир чистый стал миром нечистым; мир прекрасный — миром отвратительным и уродливым; мир любезный — миром суровым. В мир сей спустился Прозрачнейший, Чистейший, Прекраснейший и Любезнейший. Тем Он уже взял на Себя грех мира — тем, что явился в мире в теле мира, теле грубом и питающемся грубою пищей. Итак, Он взял на Себя грех мира, во-первых, тем, что принял на Себя тело, таким, каким оно стало после первородного греха.

Во-вторых, и тем, что из любви Он снизошел до исполнения всех законов, данных людям после грехопадения. Сам не имея потребности в этих законах, Он снисходил до исполнения их всех, всех — как законов, данных природе, так и законов, данных людям. Потому Он подвергал Себя и голоду, и жажде, и утомлению, и различной боли, как и прочие смертные люди; и потому Он должен был медленно расти, как и все родившееся, на протяжении целых тридцати лет, прежде чем начать Свое общественное служение. Наконец, потому Он и был обрезан; потому и крестился; потому и ходил в храм на молитву; потому платил подать кесарю. Все законы после первородного греха Он принял на Себя и исполнил их. Потому и говорится: берет на Себя грех мира. То есть Он взял на Себя исполнение всех законов, и при сем с тою же мерой послушания и легкости, с какою мерой непослушания и затруднений люди исполняли эти законы.

И, наконец, в-третьих, тем, что Он принес Себя в жертву за грех мира, Своим добровольным распятием на кресте; тем, что Он был заклан, как агнец, и пролил Свою невинную кровь за грехи многих. Воистину, вся Его земная жизнь есть жертва, как и вся Его жизнь вообще есть любовь. Жертва — и то, что Он принял на Себя тело; жертва — и то, что Он принял на Себя закон. Но на кресте Он кровью запечатлел Свою жертву и окончательно раздрал рукописание наших грехов. На кресте Он показал как весь ужас человеческого греха, так и всю любовь Божию, доходящую до самопожертвования.

 Из проповеди «Евангелие о крещении Господа». Святитель Николай (Велимирович)

http://www.pravoslavie.ru/44160.html

Фоторепортаж с Божественной Литургии в Храме-Памятнике Олега Дыбова

БОГОЯВЛЕНИЕ. Литургия. Храм-Памятник
БОГОЯВЛЕНИЕ. Литургия. Храм-Памятник
БОГОЯВЛЕНИЕ. Литургия. Храм-Памятник
БОГОЯВЛЕНИЕ. Литургия. Храм-Памятник
БОГОЯВЛЕНИЕ. Литургия. Храм-Памятник
БОГОЯВЛЕНИЕ. Литургия. Храм-Памятник
БОГОЯВЛЕНИЕ. Литургия. Храм-Памятник
БОГОЯВЛЕНИЕ. Литургия. Храм-Памятник
БОГОЯВЛЕНИЕ. Литургия. Храм-Памятник
БОГОЯВЛЕНИЕ. Литургия. Храм-Памятник
БОГОЯВЛЕНИЕ. Литургия. Храм-Памятник
БОГОЯВЛЕНИЕ. Литургия. Храм-Памятник
БОГОЯВЛЕНИЕ. Литургия. Храм-Памятник
БОГОЯВЛЕНИЕ. Литургия. Храм-Памятник
БОГОЯВЛЕНИЕ. Литургия. Храм-Памятник
БОГОЯВЛЕНИЕ. Литургия. Храм-Памятник