«…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29)

10.05.2019

День Победы —  великий праздник, радостный в большей степени, чем скорбный. В этот день у людей началась новая жизнь. Наконец-то люди могли  построить новый дом и школу, накормить и одеть детей. Могли не бояться ни немцев, ни полицаев, ни мародеров. Не нужно было больше убивать. Они  радовались, хотя не имели жилищ и потеряли близких. Они радовались, хотя знали, сколько предстоит им работать, чтобы восстановить все, что было разрушено. Они плакали от счастья. Побежден был ад. 

Миллионы людей были принесены в жертву этой адской машине – войне. Но прежде, в жертву смерти за всех людей принес Себя Сын Божий. Жизнь павших становится вечной во Христе Воскресшем. Жизнь павших продолжается в молитве потомков за них, в которой они, как всякие души умерших, нуждаются. Мы молимся о них, они молятся о нас. Это общение в молитве не прекращается, пока священник стоит у алтаря.

Божественная Литургия в Праздник 9-мая – новая традиция по сравнению с парадными шествиями, но она воплощает в реальности стремление сохранить память на века. И причастники в этот день становятся сопричастны радости Победы в духовном измерении.  

В честь Дня Победы в крипте Храма-Памятника в честь Всех Святых,  в месте, где собрана земля с памятных мест Великой Отечественной войны и других военных событий, была совершена Божественная Литургия. Настоятелю Всехсвятского прихода протоиерею Федору Повному сослужили настоятели и клирики приходов 4-го Минского благочиния.

На службе было многолюдно: присутствовали представители дипломатического корпуса, руководство и представители Общественного объединения «Белорусский союз офицеров», хор ветеранов «Судьбы» (малолетние узники фашистских концлагерей), общественные деятели, председатель ОО «Союза писателей Беларуси», гости из города Полоцка, городского поселка Ушачи, курсанты Военной академии Республики Беларусь, прихожане. После службы состоялось закладка четырех капсул с землей мемориалов и братских могил Великой Отечественной войны. В заключении  выступил хор «Судьбы». Песни звучали под аккомпанемент баяна – так пели в то далекое военное время.

Екатерина Ефимович. Фото Олега Дыбова

«…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29)
«…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29)
«…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29)
«…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29)
«…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29)
«…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29)
«…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29)
«…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29)
«…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29)
«…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29)
«…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29)
«…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29)
«…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29)
«…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29)
«…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29)
«…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29)
«…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29)
«…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29)
«…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29)
«…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29)
«…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29)